/ Главная / Горные лыжи / Австрия, Циллерталь арена

Австрия, Майерхофен, арена Циллерталь

Написано по мотивам поездки в Циллерталь в январе 2013 года.

Циллер - небольшая река, протекающая на западе Австрии, в районе федеральной земли Тироль, глубиной порядка 2 м и шириной примерно 20 м. "Таль" по-немецки "долина", соответственно «Циллерталь» переводится как «долина реки Циллер». Долина застроена небольшими домиками, в основном по 1-3 этажа, которые образуют несколько улиц и составляют поселок Майрхофен. Вокруг долины расположены необыкновенно красивые горы.

Майрхофен - известный горнолыжный курорт. Здесь много трасс разного уровня сложности, каждый уровень сложности помечен определенным цветом: синий - самые простые, красный посложнее, черный - самые сложные, зеленый - скоростные. Вдоль каждой трассы стоят таблички с определенным номером и цветом. Каждая линия подъема имеет свое название, поэтому при наличии карты трасс (карты можно взять у гида, в кафешке или в отеле) можно сориентироваться где вы находитесь и на какой подъемник пойти, чтобы попасть куда нужно. Трасс реально много и все интересные, интересно обследовать все, но по порядку конечно. Можно начать с горы Horberg, а для начинающих хорошо подходит гора Ahorn. Катание отнимает много сил, поэтому перед поездкой сюда лучше потренироваться, если есть возможность. Дополнительным ориентиром на карте служат кафе и рестораны, которые тоже имеют каждый свое название.  Если вы попали сюда в первый раз, поначалу можно растеряться от множества трасс и их переходов друг в друга. Но дорогу осилит идущий. Поднимитесь из долины на ближайшем подъемнике, сориентируйтесь и начинайте исследовать трассы. Через пару-тройку дней наступит понимание.

Остановиться можно в одном из многочисленных отелей и отельчиков. Стандартный пакет - проживание и завтрак, что и логично - обедать удобно прямо на горе, а вечером можно прогуляться по окрестностям, при желании пойти на дискотеку или найти еще развлечений. Маленькие отельчики хороши своей семейной обстановкой, простотой и душевностью. Внешне они представляют собой красивые шале. Цены вполне приемлемые, порядка 20 евро с человека за сутки. С удобствами в номере как повезет, но может и повезет. Нам, например, повезло ) И хозяйка замечательная.

Питание стоит относительно недорого, например, такое блюдо как «Шницель по-венски» стоит чуть больше 10 евро, и когда его принесли, оказалось огромным шницелем на огромной тарелке, в сочетании с горой жареной картошки, так что когда заказываете, имейте в виду что порция может превышать ожидания. Суп стоит порядка 5 евро, чай обычно везде 2 евро, горячее блюдо в среднем 10-13 евро. Обычно, чтобы наесться, достаточно одного горячего блюда и напитка. Чаев много видов, кофе много видов, обычно предлагают и глинтвейн, а также пиво, которое по вкусу похоже большинству катающихся. На каждой горе полно кафешек и ресторанов, можно подкрепиться в перерыве между спусками. А в холодную погоду можно заезжать в кафешки чаще, чтобы не только выпить чашку кофе, но и согреться.

Цена на скипасс зависит от количества дней, на которые он приобретается. Можно купить скипасс на несколько дней подряд, можно купить скажем на 7, из которых кататься будете только 5. Например, скипасс на 7 дней подряд стоит 244 евро. Цена включает проход на все подъемники, пользование всеми канатными дорогами, включая вагончики из долины, пользование местным автобусом, т.н. Skibus, который ходит по долине и на котором можно добраться от вашей гостиницы до одной из канатных дорог. Остановка автобуса обычно недалеко от гостиницы, поэтому можно утром идти на остановку прямо в горнолыжных ботинках. Разумеется, здесь никто не будет против что вы пришли в горнолыжных ботинках в кафе, в магазин или на почту. Хотя в гостиницах принято одевать ботинки на первом этаже, где находится обычно и сушилка - чтобы не греметь ботинками на весь отель и не беспокоить отдыхающих.

Когда идете по поселку, вполне естественно приветствовать встречных «Гутен морген» (или «Гутен Хабен» - в зависимости от времени суток), и получать встречное приветствие и улыбку в ответ.

Здесь можно увидеть самые разнообразные подъемники. Из долины к трассам катания ходят такие канатные вагончики. В области посадки вагончик замедляет движение и медленно движется по окружности, за это время можно неспеша войти внутрь. Вагончики, ведущие на гору Horberg, имеют на дверях специальные подставки для лыж, в которые нужно поставить лыжи перед тем как войти в вагончик. Вагончик вмещает 6-15 человек. Далее, конечно здесь есть кресельные подъемники на 2-8 человек. Некоторые оборудованы таким стеклянным колпаком (называется bubble), который можно опустить после опускания основного ограничителя; после опускания вы оказываетесь как будто в закрытой кабине, защищенной от ветра, куда проникает мало шума и совсем не проникает снег (если он идет снаружи) и можно спокойно посмотреть карту трасс или просто любоваться окружающими видами. Местами встречаются бугельные подъемники. Есть особенные подъемники, прдставляющие собой огромную кабину, куда вмещаются 120 человек. Есть подъемники в виде движущейся дорожки, на которую просто встаешь на лыжах и он тебя везет, хоть и медленно, но так гораздо удобнее, чем карабкаться в гору пешком.

Контингент катающихся, судя по речи вокруг, определяется немецким языком. Иногда слышен английский, польский и русский ) Редко можно услышать незнакомый язык, может какой-нибудь голландский. Местные австрийцы говорят по-немецки, русский язык понимать не могут, зато по-английски некоторые говорят вполне сносно. Поэтому, если английским или немецким не владеете, с общением будет сложновато, разве что через гида, но он не будет рад постоянно решать ваши вопросы. В кафе проще - можно пальцем показать пункт в меню (меню обычно есть и на английском и на немецком), тем более, в меню бывают странички и на русском языке.

Заранее нужно обеспокоиться вопросом связи. Русский роуминг без дополнительных услуг стоит очень дорого. Но с подключенной дополнительной услугой может уже стоить разумных денег. Есть вариант купить местную симку, продается говорят, на почте, на практике, правда, на почте отправили еще в какое-то другое место недалеко. При катании компанией очень удобно иметь каждому walky-talky - портативные радиостанции, чтобы собраться если потеряли друг друга.

В конце дня, но еще до закрытия подъемников, возле верхней площадки подъемника Penkenbahn происходит такой мини-концерт. Тут шумно и весело, можно посидеть с другими катающимися, послушать тирольские мотивы, спеть что-нибудь вместе, откушать пива или глинтвейна, подкрепиться конечно же.

Технически все организовано на высшем уровне. Ощущение, что следят за каждым винтиком. Даже во время снегопада снег моменально расчищается в критических местах силами персонала. Ратраки (winches) в большом количестве отправляются на работу сразу же после закрытия подъемников и к следующему утру вас будет ждать идеально ровная трасса. Периодически проносится мимо снегоход доктора, с зеленым флагом, мигалкой и звуковым сигналом. В общем, можно только позавидовать организации процесса катания.

/21.01.2013/
Виктор Миронов